UTM-метки могут быть как со статическими параметрами, так и с динамическими. Разница между ними достаточно большая:
статические параметры вводятся ручным методом
динамические - автоматически подставляют необходимые параметры самостоятельно
Динамические параметры могут собирать информацию о регионе показа объявления, позицию объявления во время клика, ключевую фразу показа и другую ценную информацию. Самых важных параметров из всех динамических 3:
{add_id} - параметр, для определения объявления. Помогает найти самое эффективное объявление в рамках одной страницы
{position_type} - определяет место показа объявления на странице
{campaign_name} - помогает сразу указывать нужную РК
Динамические параметры в ЯндексДиректе и GoogleAds (ValueTrack) могут различаться. Пример динамической ссылки: https://sholms.ru/?type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&name={campaign_name}&name_lat={campaign_name_lat}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}®ion_name={region_name}
Самый важный параметры из приведённого примера выше: keyword - анкор или ключевая фраза, соответствующая настройке РК в Гугл. Параметр работает как на поиске, так и в медийной сети. В 1-ом случае - ключевая фраза релевантна запросу, во 2-ом - анкор релевантен тематике сайта Самые частые параметры Value Track: {campaign} - идентификатор ID кампаний {adgroupid} - ID групп объявлений {feeditemid} - ID расширения, по которому произошёл клик посетителя {targetid} - ID ключевой фразы/цели динамического объявления/списка ремаркетинга/сегмента товаов {loc_interest_ms} - ID местоположения, которое указано в поисковой фразе {loc_physical_ms} - ID местоположения пользователя в момент клика {matchtype} - уровень релевантности ключа: "e"- точное, "p" - на уровне фразы, "b" - широкое {network} - рекламная сеть {device} - тип устройства {devicemodel} - модель мобильного устройства {gclid} - ID кликов по объявлению Гугл
Полный список всех поддерживаемых значений можно найти в Справке Google
Как использовать UTM- метки в рекламе
Яндекс Директ
Для рекламной компании, запущенной только в Яндекс Директе, будет достаточно использовать разметку yclid. Изначально данная система заточена под Яндекс, позволит ускорить сбор статистики при помощи автоматических алгоритмов.
Google Ads
При запуске рекламы только в Google Ads? лучше всего использовать не UTM,а родную разметку gclid. Всё будет проставляться автоматически, и не нужно указывать данные вручную
Использование UTM-меток оправданно только в случае, когда необходимо работать и настраивать статистику в GoogleAds и ЯндексДиректе одновременно. В иных слуаях использовать "родные"инструменты рекламных систем будет гораздо эффективнее.