Сайты на Тильде (Tilda) для интернет-маркетинга

Ошибки при работе с UTM-разметкой

2020-10-01 11:00

Самые распространенные ошибки при работе с UTM-разметкой:

1. Неправильный синтаксис.
Чтобы не ошибиться в большой массе параметров, лучше всего использовать генераторы меток, у Тильды есть свой

2. Только статика
При работе со статическими параметрами уйдёт намного больше времени, чем с динамическими. Например, если нужно будет вычислить эффективность 7 объявлений, достаточно один раз указать динамический параметр. При использовании статического, придётся руками вписывать ID  всех объявлений в utm_content.

3. Дубли
Поисковая система индексирует все URL, которые находятся на сайте. В результате могут появиться дубли, с которыми нужно бороться. Если заранее применить rel="canonical", тогда дубли, содержащие UTM? индексироваться не будут.

Чтобы обозначить роботам Яндекса, что адреса с UTM-метками нужно обходить стороной, необходимо прописать код в роботс:

User-agent: Yandex
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_term&sid&gclid&yclid

В таком случае роботы Яндекса будут обходить стороной все страницы, которые используют GET-параметры

Основные правила в работе с разметкой

  1. utm_source&utm_medium&utm_campaign - начало для каждой ссылки с разметкой.
  2. Не использовать кириллицу.
  3. Регистр имеет большое значение. 
  4. Слова разделяются дефисом или нижним подчёркиванием всегда.
  5. Пробелы в ссылках запрещаются
  6. Нельзя использовать одновременно две и более систем разметки.
  7. Сайт должен быть в формате UTF-8

Альтернатива UTM


  • При работе с Яндекс Метрикой вместо привычных  UTM  можно использовать from - эта разметка поможет идентифицировать источник перехода. 
Выглядит в урле следующим образом:
https://sholms/blog/?from=ad-platform
Здесь всего один параметр, вместо 5 из UTM
  • gclid - функция автоматической пометки, которую понимает только Google Analytics. Генерируется автоматически и выглядит следующим образом:
https://sholms/blog/?gclid=123qwe
  • yclid - разметка совместимая только с Яндекс Директ. 
https://sholms/blog/?yclid=1234
 Данные типы разметки совместимы только с одной родной системой, так что вести статистику и сравнивать КПД рекламных компаний, созданных в разных системах невозможно.

UTM - параметры необходимый атрибут для рекламных специалистов, интернет-маркетологов, аналитиков. Используя данный тип разметки, можно получать расширенную статистику по рекламным компаниям и вести свой проект наиболее эффективно.