Самые распространенные ошибки при работе с UTM-разметкой:
1. Неправильный синтаксис. Чтобы не ошибиться в большой массе параметров, лучше всего использовать генераторы меток, у Тильды есть свой
2. Только статика При работе со статическими параметрами уйдёт намного больше времени, чем с динамическими. Например, если нужно будет вычислить эффективность 7 объявлений, достаточно один раз указать динамический параметр. При использовании статического, придётся руками вписывать ID всех объявлений в utm_content.
3. Дубли Поисковая система индексирует все URL, которые находятся на сайте. В результате могут появиться дубли, с которыми нужно бороться. Если заранее применить rel="canonical", тогда дубли, содержащие UTM? индексироваться не будут.
Чтобы обозначить роботам Яндекса, что адреса с UTM-метками нужно обходить стороной, необходимо прописать код в роботс:
В таком случае роботы Яндекса будут обходить стороной все страницы, которые используют GET-параметры
Основные правила в работе с разметкой
utm_source&utm_medium&utm_campaign - начало для каждой ссылки с разметкой.
Не использовать кириллицу.
Регистр имеет большое значение.
Слова разделяются дефисом или нижним подчёркиванием всегда.
Пробелы в ссылках запрещаются
Нельзя использовать одновременно две и более систем разметки.
Сайт должен быть в формате UTF-8
Альтернатива UTM
При работе с Яндекс Метрикой вместо привычных UTM можно использовать from - эта разметка поможет идентифицировать источник перехода.
Выглядит в урле следующим образом: https://sholms/blog/?from=ad-platform Здесь всего один параметр, вместо 5 из UTM
gclid - функция автоматической пометки, которую понимает только Google Analytics. Генерируется автоматически и выглядит следующим образом:
https://sholms/blog/?gclid=123qwe
yclid - разметка совместимая только с Яндекс Директ.
https://sholms/blog/?yclid=1234 Данные типы разметки совместимы только с одной родной системой, так что вести статистику и сравнивать КПД рекламных компаний, созданных в разных системах невозможно.
UTM - параметры необходимый атрибут для рекламных специалистов, интернет-маркетологов, аналитиков. Используя данный тип разметки, можно получать расширенную статистику по рекламным компаниям и вести свой проект наиболее эффективно.