UTM-метки - это необходимый в наши дни параметр веб-аналитики. С его помощью можно лучше понять, откуда именно приходит трафик и как распределить денежные потоки для большей эффективности продвижения в интернет. UTM-метка - это особый параметр, который содержится в URL сайта. Аббревиатура появилась достаточно давно, благодаря одноименной системе слежения компании Urchin (была куплена Гугл и превратилась в Google Analytics) Например, ссылка, содержащая метку UTM: https://sholms.ru/blog/? utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog-news&utm_term=chto-takoe-utm В данной ссылке UTM - это то, что находится после знака вопроса: ?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog-news&utm_term=chto-takoe-utm Первая же часть: https://sholms.ru/blog/ - ссылка на прямой URL страницы, который ведёт на целевую страницу.
Какие бывают UTM - типы меток.
К основным меткам можно отнести 5. Они могут использоваться в произвольном порядке, но 3 из них являются обязательными: utm_source - одна из основных меток, указывающая на источник перехода: поисковые системы (Яндекс, Гугл и др.), социальные сети, почтовые рассылки или по прямой ссылке. utm_campain - метка, указывающая на имя рекламной компании или на название объявления. Может быть более сложной, в зависимости от используемых динамических параметров. utm_medium - метка, обозначающая тип рекламы: баннер, письмо, контекстная реклама, пост. Метка может содержать дополнительную информацию в зависимости от типа рекламы. Четыре необязательные метки: utm_refferer - показывает переходы, если на странице настроен JavaScript - редирект utm_term - идентифицирует анкор, по которому производился показ рекламы. utm_nooverride - показывает первый источник перехода в Google Analytics? для большей корректности нужно добавить цифру "1" utm_content - параметр, который позволяет получить статистику по объявлениям с похожими данными. Например, в описании объявления содержаться 3 ссылки и нужно отследить переходы по ним. Создаются уникальные метки для каждый ссылки
Из каких элементов состоит UTM - метка
Любая метка UTM представляет из себя Get- параметр, который достаточно просто отыскать, найдя вопросительный знак в теле ссылки. Синтаксис UTM - метки достаточно прост: Между параметром и и значением ставится знак "=" Друг от друга параметры отделяются при помощи амперсанда "&"
Как присвоить значения меткам корректно?
Чтобы не запутаться в бесконечно м количестве данных, необходимо придерживаться определённого алгоритма в составлении каждой UTM-метки и элемента уникальности для каждой их них. Обычно указывают сначала обязательные параметры, затем - дополнительные: Прописываем название UTM, затем присваиваем значение через "=" Пример: utm_source=google Иерархия параметров выглядит следующим образом: 1. utm_source - источник 2. utm_medium - тип рекламы 3. utm_campain - название РК 4. utm_content - номер объявления или название, понятное для всех пользователей информации 5. utm_term - анкор Строгий порядок меток актуален только для Яндекса, для сервисов Google такая последовательность необязательна.
Немного примеров: utm_source=yandex - "yandex" указывает, что пользователь пришёл именно через эту поисковую систему. Если значение состоит из более 2-ух слов, то их обязательно разграничивают при помощи "_" или "-" utm_medium=ppc - переход был совершён по платной рекламной компании utm_campain=blog - это имя, которым HR обозначена в ЯндексДиректе utm_campain=ad1- параметр, который таргетируется на 1-ое объявление. Если нужно на 2-ое, указываем ead2, 3- ad3. Можно также обозначать объявления с самой высокой эффективностью utm_term=chto-takoe-utm - ключевая фраза
Для формирования ссылки: 1. Берём ссылку на нужную страницу: https://sholms.ru/blog/ 2. Начинаем формировать метку, добавив в конце ссылки "?": https://sholms.ru/blog? 3. Следующий обязательный параметр utm_source. Добавляем значение и в конце подставляем & https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex& 4. После занка амперсанда добавляем вторую метку, остальные параметры добавляются автоматически: https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=ppc& В итоге получается такая запись: https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog&utm_campain=ad1& utm_term=chto-takoe-utm