Сайты на Тильде (Tilda) для интернет-маркетинга

Что такое UTM-метки?

UTM-метки
UTM-метки - это необходимый в наши дни параметр веб-аналитики. С его помощью можно лучше понять, откуда именно приходит трафик и как распределить денежные потоки для большей эффективности продвижения в интернет.
UTM-метка - это особый параметр, который содержится в URL сайта. Аббревиатура появилась достаточно давно, благодаря одноименной системе слежения компании Urchin (была куплена Гугл и превратилась в Google Analytics)
Например, ссылка, содержащая метку UTM:
https://sholms.ru/blog/? utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog-news&utm_term=chto-takoe-utm
В данной ссылке UTM - это то, что находится после знака вопроса:
?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog-news&utm_term=chto-takoe-utm
Первая же часть: https://sholms.ru/blog/ - ссылка на прямой URL  страницы, который ведёт на целевую страницу.

Какие бывают UTM - типы меток.

К основным меткам можно отнести 5. Они  могут использоваться в произвольном порядке, но 3 из них являются обязательными:
utm_source - одна из основных меток, указывающая на источник перехода: поисковые системы (Яндекс, Гугл и др.), социальные сети, почтовые рассылки или по прямой ссылке.
utm_campain - метка, указывающая на имя рекламной компании или на название объявления. Может быть более сложной, в зависимости от используемых динамических параметров. 
 utm_medium - метка, обозначающая тип рекламы: баннер, письмо, контекстная реклама, пост. Метка может содержать дополнительную информацию в зависимости от типа рекламы.
Четыре необязательные метки:
utm_refferer - показывает переходы, если на странице настроен JavaScript - редирект
utm_term - идентифицирует анкор, по которому производился показ рекламы. 
utm_nooverride - показывает первый источник перехода в Google Analytics? для большей корректности нужно добавить цифру "1"
utm_content - параметр, который позволяет получить статистику по объявлениям с похожими данными. Например, в описании объявления содержаться 3 ссылки и нужно отследить переходы по ним. Создаются уникальные метки для каждый ссылки

Из каких элементов состоит UTM - метка

Любая метка UTM  представляет из себя Get- параметр, который достаточно просто отыскать, найдя вопросительный знак в теле ссылки.
Синтаксис UTM - метки достаточно прост:
Между параметром и и значением ставится знак "="
Друг от друга параметры отделяются при помощи амперсанда "&"

Как присвоить значения меткам корректно?

Чтобы не запутаться в бесконечно м количестве данных, необходимо придерживаться определённого алгоритма в составлении каждой UTM-метки и элемента уникальности для каждой их них. Обычно указывают сначала обязательные параметры, затем - дополнительные:
Прописываем название UTM, затем присваиваем значение через  "="
Пример: utm_source=google
Иерархия параметров выглядит следующим образом:
1. utm_source - источник
2.  utm_medium - тип рекламы
3. utm_campain - название РК
4. utm_content - номер объявления или название, понятное для всех пользователей информации 
5. utm_term - анкор
Строгий порядок меток актуален только для Яндекса, для сервисов Google такая последовательность необязательна.

Немного примеров:
utm_source=yandex - "yandex" указывает, что пользователь пришёл именно через эту поисковую систему. Если значение состоит из более 2-ух слов, то их обязательно разграничивают при помощи "_" или "-"
utm_medium=ppc - переход был совершён по платной рекламной компании
utm_campain=blog - это имя, которым HR обозначена в ЯндексДиректе
utm_campain=ad1- параметр, который таргетируется на 1-ое объявление. Если  нужно на 2-ое, указываем ead2, 3- ad3. Можно также обозначать объявления с самой высокой эффективностью
 utm_term=chto-takoe-utm - ключевая фраза

Для формирования ссылки:
1. Берём ссылку на нужную страницу:
https://sholms.ru/blog/
2. Начинаем формировать метку, добавив в конце ссылки "?":
https://sholms.ru/blog?
3. Следующий обязательный параметр utm_source.  Добавляем значение и в конце подставляем &
https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex&
4. После занка амперсанда добавляем вторую метку, остальные параметры добавляются автоматически:
https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&
В итоге получается такая запись:
https://sholms.ru/blog?utm_source=yandex&utm_medium=ppc&utm_campain=blog&utm_campain=ad1& utm_term=chto-takoe-utm